Учебный план МБОУ СОШ с.Гаровка-2 на 2020-2021 учебной год.pdf
Учебный план внеурочной деятельности 2019-2020 учебный год.pdf
Учебный план 2019-2020 учебный год.pdf
Учебный план 2018-2019 учебный год.pdf
Учебный план внеурочной деятельности 2018-2019 учебный год.pdf
Учебный план 2016-2017 учебный год.pdf
Учебный план 2015-2016 учебный год.pdf
Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального казенного общеобразовательного учреждение средней общеобразовательной школы с.Гаровка-2
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
на 2014-2015 учебный год
Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
ü Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
ü Конвенция о правах ребенка;
ü Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.02 года № 2783;
ü СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189);
ü Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утвержденное постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;
ü Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Приказ Министерства образования РФ
v от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
v от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
v от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный плана и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 года № 1312»;
v от 31.08. 2009 г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
v от 6 октября 2009 г. № 373. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)
v от 19.10. 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
v от 30.08. 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный плана и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
v от 26.11. 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);
v от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
v от 03.06 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;
v от 31.01. 2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;
v от 01.02. 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».
Письмо Министерства образования и Науки Российской Федерации
v от 19.04.2011. № 03-285 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
v от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Министерства образования Хабаровского края
- от 21.04.2006 г. № 316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»;
- Письмо министерства образования и науки Хабаровского края
- от 07 мая 2010 года № 04.1-17-3262 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;
- от 01.04.2010 г. 3 004.1-17-2197 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
- от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»
- от 07.05. 2010 г. № 04.1-17-3262 « Об использовании в образовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;
- от 10.06. 2011года № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в
образовательных учреждениях Хабаровского края»;
- · Рекомендации Министерства образования Хабаровского края от 07 мая 2010 № 04.1-17-3262 по составлению учебных планов на основе БУП 2004 года;
- Устав МБОУ СОШ с.Гаровка-2;
- Программа развития образовательного учреждения;
- Лицензия образовательного учреждения;
- Примерные и авторские учебные программы.
Учебный план направлен на достижение следующих целей:
- создание условий становления и реализации индивидуальности учащихся, достижения ими оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям;
- формирование общей культуры личности обучающегося на основе минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- овладение учащимися уровня элементарной грамотности (1-4 классы); уровня функциональной грамотности (5-9 классы); уровня компетентности (10-11 классы).
Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками уровня социальной зрелости, достаточного для дальнейшего самообразования, самоопределения и самореализации в различных сферах деятельности.
В соответствии с п.16 Федерального образовательного стандарта начального общего образования учебный план школы является разделом основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план разработан в соответствии санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Утвержден Постановлением от 29 декабря 2010 года № 189) и обеспечивает реализацию образовательной программы учреждения без ущерба здоровью школьников.
Учебный план школы
- сохраняет содержание инвариантной части классов;
- отражает все образовательные области, предусмотренные Базисным учебным планом РФ;
- предусматривает сочетание двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования для учащихся 10-11 классов;
- не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся;
- факультативные, индивидуальные (консультации) занятия проводятся по отдельному расписанию во второй половине дня;
- соблюдается преемственность в распределении часов на изучение предметов по ступеням обучения.
Учебный процесс осуществляется в рамках 5-дневной учебной недели для 1 класса и 6-дневной учебной недели для 2-11 классов. Для организации дифференцированного подхода к учащимся, решения задач личностно ориентированного обучения школа использует различные формы внеурочной работы.
Учебный план 1-4 класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность урока для 1 класса - в 1 полугодии используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре - октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут, в январе – мае по 4 урока по 45 минут каждый. В середине учебного дня динамическая пауза 40 минут. Обучение первоклассников осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний. Для учащихся 1 класса в середине третьей четверти организуются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока для 2-4 классов — 45 минут. Продолжительность учебного года: 1 класса — 33 учебных недели, 2 - 4 классы - не менее 34 учебных недель.
Учебный план для 5-9классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года — не менее 35 учебных недель. Учебный план 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего образования. Продолжительность ученого года не менее 35 учебных недель.
Продолжительность урока в 5-11 классах - 45 минут, перемены - по 10 минут, две большие перемены по 20 минут. Начало занятий в 8.15.
Время, отведенное в учебном плане школы на изучение предметов обязательного федерального компонента, формируемого участниками образовательного учреждения, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе обязательного минимума содержания общего образования и требований к уровню подготовки выпускников. Соотношение между обязательным федеральным компонентом, и компонентом, формируемым участниками образовательного учреждения в учебном плане установлено на основе федерального базисного учебного плана, с учетом социальных запросов и интересов обучающихся.
В соответствии с п. 23 статьи № 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в учебном процессе используются учебники согласно федеральному перечню учебников на 2013-2014 учебный год Согласно п.7 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в качестве программ:
- факультативных курсов;
- элективных курсов
используются программы, предлагаемые Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования; программы, опубликованные в предметных научно-методических журналах; модифицированные рабочие программы учебных курсов (модули), утвержденные на Педагогическом совете.
Структура школы
Система уровней образования в школе:
- начальное общее образование – 1 – 4 классы;
- основное общее образование – 5 – 9 классы;
- среднее общее образование – 10 - 11 классы.
Каждый уровень образования в школе, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение в наборе базовых программ и занятий по выбору школьников. Основой учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между ступенями.
Уровень начального общего образования представлен классами, в которых обучение ведется по УМК «Перспективная начальная школа» изд. Академкнига
На уровне основного общего образования обучение проводится в общеобразовательных классах. Основное внимание на этом уровне обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. На организацию профориентационной подготовки учащихся по 1 часу в неделю отводится на изучение курса «Проф-ориентационная работа» в 9 классе.
Старшая школа призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На уровне среднего общего образования на профильном уровне изучается курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классах, «Физика» в 11 классе, «Обществознание в 11классе , а в 10 классе универсальный учебный план.
Структура учебного плана
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части.
Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №131» и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих реализацию федерального и регионального компонентов, выполнение требований государственных образовательных стандартов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.
В вариативной части учебного плана реализуются региональный и школьный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ в Хабаровском крае и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.
Учебный план 1-4 класса составлен согласно приказам Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785) и приказом от 26.11. 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». В нем реализуется основная образовательная программа начального общего образования, в соответствии с ФГОС НОО, состоит из обязательной части и части, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
На преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе выделен 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность 1-4 классов
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785, (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе способствует формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;
- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;
- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Ученик научится действовать, чувствовать, принимать решения.
Реализация содержания образовательных областей учебного плана
5- 11 классов
Учебный план для 5 – 11 классов в части реализации содержание образовательных областей составлен на основе:
- приказов Министерства образования и науки РФ:
- от 03.06 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №131»;
- от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
- приказов Министерства образования и науки Хабаровского края
- от 21.04.2006 г. № 316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»;
- письма Министерства образования и науки Хабаровского края
- от 01.04.2010 г. 3 004.1-17-2197 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
По своей структуре учебный план для учащихся 5-9 классов соответствует БУП-2004 с сохранением в полном объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.
Базовый компонент представлен следующими учебными предметами:
1.Русский язык. Формирует навыки грамотного письма, обогащает словарный запас и устанавливает нормы русского литературного языка и речевого этикета, развивает предметные компетенции: коммуникативную, языковую и лингвистическую, культуроведческую. На изучение русского языка в 5-6 классах отводится по 6 часов, 7 класс -5 часов, 8 класс- 3 часа, 9 класс – 2 часа в неделю. Под ред. М.М.Разумовской Изучение курса русского языка по параллельному учебному комплексу
2. Литература. Развивает навыки монологической и диалогической речи, формирует языковую и лингвистическую, культуроведческую компетенции. На изучение в 5-8 классах отводится по 2 часа, 9 класс – 3 часа в неделю. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. Г.С. Меркин
3. Иностранный язык. Данный предмет формирует способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное, межкультурное общение с носителем языка. На изучение языка (английский) в 5-9кл отводится 3 часа в неделю. Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ. Кузовлев В.П. и др.
4. Математика. Обеспечивает числовую грамотность учащихся в объеме государственного стандарта; развивает логическое и образное мышление, смысловую память; формирует способности к анализу и синтезу; На изучениев 5-9 кл отводится по 5 часов неделю.
5. Информатика. Формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. На изучение в 8 кл -1 час, 9 кл - 2 часа.
6. Природоведение. Основа для изучения естественных наук.На изучение в 5 кл - 2 часа.
7. История. Формирует ориентиры для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, развивает способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего. На изучение в 5-9 классах отводится по 2 часа в неделю.
8. Обществознание. Способствует овладению на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности; освоению знаний о важнейших событиях, процессах; воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам. На изучение в 6-8 классах отводится по 1 час в неделю, часа в 9 классе 2 часа в неделю.
9. География. Формирует у учащихся интеллектуальную и практическую деятельность, дает знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие ориентироваться в окружающем мире, значимые для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. На изучение в 6 -9 классах отводится по 2 часа в неделю.
10. Биология. Предмет направлен на овладение естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта, экологическое воспитание школьников; гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся. На изучение в 6 -9 классах отводится по 2 часа в неделю.
11. Физика. Формирует системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий, естественно-научной картины мира.На изучение в 7-9 классах отводится по 2 часа в неделю.
12.Химия. Формирует систему химических знаний, умений безопасного обращения с веществами используемыми в повседневной жизни. На изучение предмета в 8 - 9 классах отводится по 2 часа в неделю.
13. «Искусство» (ИЗО, Музыка) Музыка направлена на формирование и утверждение приоритета общечеловеческих ценностей, воспитание духовной культуры учащихся. «Музыка» изучается в 5 – 7 классах по 1 часу в неделю, в 8-9 классах по 0,5 часа в неделю.
В 5-7- х классах предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 час в неделю, в 8-9 классах по 0,5 часа, направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса.
14. Технология Предмет «Технология» - в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час, способствует освоению технологических знаний на уровне государственных стандартов; воспитанию технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;
15. Физическая культура. Способствует приобретению учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта; формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности. На изучение предмета в 5-9кл отводится по 3 часа в неделю.
16. ОБЖ. Предмет Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 5-9 классах 1 час в неделю.
В 2013 -2014 учебном году в учебный план школы включены следующие часы школьного компонента для второй ступени:
- ОБЖ 5кл(1 ч), 6кл(1ч),7кл(1ч), 9кл(1ч)- для формирования прочных навыков по защите жизни и здоровья обучающихся.
- Черчение 8кл (1ч), 9кл(1ч) - освоение навыков черчения.
Индивидуальное домашнее обучение
На основании Федерального закона «Об образовании», заявления родителей и медицинских заключений в школе организовано обучение учащаяся 8 класса, которая по состоянию здоровья не может посещать занятия в классе. Учебный план для обучающейся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида составлен в соответствии с количеством часов: 8 класс – 10 часов в неделю.
Учебный план 10-11 классов обеспечивает полное среднее образование, как завершающую ступень общего образования, предполагает достижения функциональной грамотности, способствует общему и гражданскому самоопределению обучающихся.
Базовый компонент представлен следующими учебными предметами:
1.Русский язык. Развивает у школьников все виды речевой деятельности; приобщает учащихся к богатству отечественной культуры; развивает ценностные отношения к мировой культуре; На изучение русского языка в 10 классе отводится 1 часа, в11 отводится в соответствии с БУП – по 1 часу в неделю.
2.Литература. Способствует повышению общекультурного уровня учащихся расширению их эстетического кругозора, формированию нравственных ориентиров, совершенствованию русской речи. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 3 часа в неделю.
3.Иностранный язык. Данный предмет формирует способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное межкультурное общение с носителем языка. На изучение ( английский) в 10-11кл отведено по 3 часа в неделю.
4.История. Способствует освоению знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи; воспитанию патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; овладению методам исторического и экономического познания. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 2 часа в неделю.
5. Обществознание. Формирует знания о современном обществе и человеке, ценности и социальные нормы, жизненную позицию личности в процессе усвоения социального опыта. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 2 часа в неделю. На профильном уровне 3 часа в неделю.
6. География. Формирует целостное представления о природных, социальных, экономических процессах и явлениях на Земле. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 1 часу в неделю.
7. Биология. Формирует основы естественно-научного мышления и представлений об общей биологии в целом, воплощенных в современной естественно-научной картине мира. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП - по1 часу в неделю.
8.Химия. Формирует химическую культуру, основанную на знание свойств веществ и путей их превращения. На изучение в 10-11 классах в соответствии с БУП отводится 2 часа за 2 года обуения.
9. Физическая культура. Способствует приобретению навыков по организации физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности; укрепляет здоровье учащихся и формирует волевые качества, культуру поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании, ЗОЖ. На изучение в 10-11кл в соответствии с БУП отводится по 3 часа в неделю.
10.ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 10-11 классах по 1 часу в неделю. Данный предмет формирует у учащихся сознательное и ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, умения распознавать и оценивать опасные ситуации определять способы защиты от них, оказывать само и взаимопомощь. Изучается как обязательный самостоятельный курс.
11.Информатика. Формирует готовность учащихся использовать информационные и коммуникативные технологии при изучении других школьных предметов и в практической деятельности и повседневной жизни. На изучение в 11 кл – 4 час в неделю, в 10 классе- 1час.
12.Физика. Способствует овладению естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта; формирует знания о природе, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры. На изучение в 10 классах на базовом уровне
отводится 2 часов в неделю.
13.Геометрия – способствует развитию алгоритмического мышления, пространственного воображения и интуиции, математической культуры. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю.
Изучение предметов на профильном уровне
1.Алгебра и начала анализа 11 класс Способствует приобретению практических навыков, логического мышления, формированию математического аппарата необходимого для решения математических и не математических задач, развитию алгоритмического мышления, пространственного воображения и интуиции, математической культуры. На изучениев 11 кл отводится в соответствии с БУП по 4 часа в неделю.
2. Обществознание. Формирует знания о современном обществе и человеке, ценности и социальные нормы, жизненную позицию личности в процессе усвоения социального опыта. На изучение в 10 классах отводится в соответствии с БУП – по 2 часа в неделю. На профильном уровне в 11 классе 3 часа в неделю.
3.Физика. Способствует овладению естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта; формирует знания о природе, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры. На изучение в 11 классах на профильном уровне отводится 5 часов в неделю.
Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют федеральному и региональному перечню. Для ведения элективных курсов используются программы, которые прошли экспертизу и утверждены. Имеющиеся разноуровневые дидактические материалы позволяют дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.