Учебный план МБОУ СОШ с.Гаровка-2 на 2020-2021 учебной год.pdf

 Учебный план внеурочной деятельности 2019-2020 учебный год.pdf

 Учебный план 2019-2020 учебный год.pdf

 Учебный план 2018-2019 учебный год.pdf

 Учебный план внеурочной деятельности 2018-2019 учебный год.pdf

Учебный план 2016-2017 учебный год.pdf

 Учебный план 2015-2016 учебный год.pdf

 

Пояснительная записка

к учебному плану

Муниципального казенного общеобразовательного учреждение средней общеобразовательной школы с.Гаровка-2

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

на 2014-2015 учебный год 

Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

ü Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Министерства образования  Российской Федерации от 18.07.02 года № 2783;

ü СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189);

ü Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утвержденное постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;

ü Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования;

Приказ Министерства образования РФ

v от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

v от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

v от 20.08.2008 г.  № 241 «О внесении изменений в федеральный   базисный  учебный  плана и примерные  учебные планы  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 года № 1312»;

v от 31.08. 2009 г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

v от 6 октября 2009 г. № 373. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)

v от 19.10. 2009 г. № 427  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

v от 30.08. 2010 г.  № 889 «О внесении изменений в федеральный   базисный  учебный  плана и примерные  учебные планы  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

v от 26.11. 2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);

v от 27.12.2011 №2885  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

v от 03.06 2011 г.  №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

v от 31.01. 2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

v от 01.02. 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».

Письмо Министерства образования и Науки Российской Федерации

v от 19.04.2011. № 03-285 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

v от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Хабаровского края

-  от 21.04.2006 г. № 316 «Об утверждении базисного учебного плана  и примерных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»;

  • Письмо министерства образования и науки Хабаровского края

- от 07 мая 2010 года № 04.1-17-3262 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;

- от 01.04.2010 г. 3 004.1-17-2197 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

             - от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19  «О введении третьего часа           

             физической культуры»

- от 07.05. 2010 г. № 04.1-17-3262 « Об использовании в образовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;

- от 10.06. 2011года № 04.1-17-4659 «Об организации учебного процесса в

              образовательных учреждениях Хабаровского края»;

  • · Рекомендации Министерства образования Хабаровского края от  07 мая 2010 № 04.1-17-3262 по составлению учебных планов на основе БУП 2004 года;
  • Устав МБОУ СОШ с.Гаровка-2;
  • Программа развития образовательного учреждения;
  • Лицензия образовательного учреждения;
  • Примерные и авторские учебные программы.

 

Учебный план направлен на достижение следующих целей:

- создание условий становления и реализации индивидуальности учащихся, достижения ими оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям;

- формирование общей культуры личности обучающегося на основе минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора  и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- овладение учащимися уровня элементарной грамотности (1-4 классы); уровня функциональной грамотности (5-9 классы); уровня компетентности (10-11 классы).

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками уровня социальной зрелости, достаточного для дальнейшего самообразования, самоопределения и самореализации в различных сферах деятельности.

В соответствии с п.16 Федерального образовательного стандарта  начального общего образования учебный план школы является разделом основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план разработан в соответствии санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Утвержден Постановлением от 29 декабря 2010 года № 189) и обеспечивает реализацию образовательной программы учреждения без ущерба здоровью школьников.

       Учебный план школы

  • сохраняет содержание инвариантной части классов;
  • отражает все образовательные области, предусмотренные Базисным учебным планом РФ;
  • предусматривает сочетание двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта  общего образования  для  учащихся  10-11 классов;
  • не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся;
  • факультативные, индивидуальные (консультации) занятия проводятся по отдельному расписанию  во второй половине дня;
  • соблюдается преемственность в распределении часов на изучение предметов по ступеням обучения.

Учебный процесс осуществляется в рамках 5-дневной учебной недели для 1 класса и  6-дневной учебной недели для 2-11 классов.  Для организации дифференцированного подхода к учащимся, решения задач личностно ориентированного обучения школа использует различные формы внеурочной работы.

Учебный план  1-4 класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность урока для 1 класса - в  1 полугодии используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре - октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут, в январе – мае по 4 урока по 45 минут каждый. В середине учебного дня  динамическая пауза 40 минут. Обучение  первоклассников осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний. Для учащихся 1 класса в середине третьей четверти организуются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока для 2-4 классов — 45 минут. Продолжительность учебного года: 1 класса — 33 учебных недели, 2 - 4 классы - не менее 34 учебных недель.

Учебный план для 5-9классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года —  не менее 35 учебных недель. Учебный план 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего образования. Продолжительность ученого года не менее 35 учебных недель.

Продолжительность урока в 5-11 классах -  45 минут, перемены - по 10 минут, две большие  перемены по 20 минут. Начало занятий в 8.15.

   Время, отведенное в учебном плане школы на изучение предметов обязательного федерального компонента, формируемого участниками образовательного учреждения, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе обязательного минимума содержания  общего образования и требований к уровню подготовки выпускников. Соотношение между обязательным федеральным компонентом, и компонентом, формируемым участниками образовательного учреждения в учебном плане установлено на основе федерального базисного учебного плана, с учетом социальных запросов и интересов обучающихся.

В соответствии с п. 23 статьи № 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в учебном процессе используются учебники согласно федеральному    перечню   учебников   на   2013-2014   учебный   год  Согласно п.7 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в качестве программ:

   - факультативных курсов;

   - элективных курсов

используются программы, предлагаемые Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования; программы, опубликованные в предметных научно-методических журналах; модифицированные рабочие программы учебных курсов (модули), утвержденные на Педагогическом совете.

Структура школы

      Система уровней образования в школе:

- начальное общее образование  – 1 – 4 классы;

- основное общее образование  – 5 – 9 классы;

- среднее общее образование  – 10 - 11 классы.

Каждый уровень образования в школе, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение в наборе базовых программ и занятий по выбору школьников. Основой учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между ступенями.

Уровень начального общего образования представлен классами, в которых обучение ведется по УМК  «Перспективная начальная школа» изд. Академкнига

На уровне основного общего образования обучение проводится в общеобразовательных  классах. Основное внимание на этом уровне обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. На организацию профориентационной  подготовки учащихся по 1 часу в неделю отводится на изучение курса «Проф-ориентационная работа» в 9 классе.

Старшая школа призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На уровне среднего общего образования на профильном уровне изучается  курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классах, «Физика» в 11 классе, «Обществознание в 11классе , а в 10 классе универсальный учебный план.

Структура учебного плана  

      Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части.

     Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06 2011 г.  №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №131» и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих реализацию федерального и регионального компонентов,  выполнение требований государственных образовательных стандартов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

          В вариативной части учебного плана реализуются региональный и школьный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ в Хабаровском крае и гарантирует овладение выпускниками школы  необходимым минимумом знаний, умений, навыков,  обеспечивающим возможность продолжения образования.  

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Учебный план 1-4 класса составлен согласно приказам Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785) и приказом от 26.11. 2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». В нем реализуется основная образовательная программа начального общего образования, в соответствии с ФГОС НОО, состоит из обязательной части и части, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей  обучающихся.

На преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе выделен 1 час  в неделю из компонента образовательного учреждения. 

Внеурочная деятельность 1-4 классов

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785, (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе способствует формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Ученик научится действовать, чувствовать, принимать решения. 

Реализация  содержания образовательных областей учебного плана

5- 11 классов

Учебный план для 5 – 11 классов в части реализации  содержание образовательных областей составлен на основе:

  • приказов  Министерства образования и науки РФ:

- от 03.06 2011 г.  №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №131»;

- от 27.12.2011 №2885  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  • приказов Министерства образования и науки Хабаровского края

- от 21.04.2006 г. № 316 «Об утверждении базисного учебного плана  и примерных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края»;

  •  письма Министерства образования и науки Хабаровского края

- от 01.04.2010 г. 3 004.1-17-2197 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

По своей структуре учебный план для учащихся 5-9 классов соответствует БУП-2004 с сохранением в полном объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.

Базовый компонент представлен следующими учебными предметами:

1.Русский язык. Формирует навыки грамотного  письма,  обогащает  словарный  запас и  устанавливает нормы русского литературного языка и речевого этикета, развивает  предметные компетенции: коммуникативную, языковую и лингвистическую, культуроведческую. На изучение русского языка в 5-6 классах отводится по 6 часов, 7 класс -5 часов, 8 класс- 3 часа, 9 класс – 2 часа в  неделю. Под ред. М.М.Разумовской Изучение курса русского языка по параллельному учебному комплексу

2. Литература. Развивает навыки монологической и диалогической речи, формирует языковую и лингвистическую, культуроведческую компетенции. На изучение в 5-8 классах отводится по 2 часа,  9 класс – 3 часа в неделю. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. Г.С. Меркин

3. Иностранный язык. Данный предмет формирует способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное, межкультурное общение с носителем языка.  На изучение языка (английский) в 5-9кл отводится  3 часа в неделю. Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ. Кузовлев В.П. и др.

4. Математика. Обеспечивает числовую грамотность учащихся в объеме государственного стандарта; развивает логическое и образное мышление, смысловую память; формирует способности к анализу и синтезу; На изучениев 5-9 кл отводится  по 5 часов неделю.

5. Информатика. Формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. На изучение в 8 кл -1 час, 9 кл - 2 часа.

6. Природоведение. Основа для изучения естественных наук.На изучение в 5 кл - 2 часа. 

7. История. Формирует ориентиры для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, развивает способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего. На изучение в 5-9 классах отводится по 2 часа в неделю.

8. Обществознание. Способствует  овладению на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности; освоению знаний о важнейших событиях, процессах; воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам. На изучение в 6-8 классах отводится по 1 час в неделю, часа в 9 классе 2 часа в неделю.

9. География. Формирует у учащихся интеллектуальную и практическую деятельность, дает знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие ориентироваться в окружающем мире, значимые для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. На изучение в 6 -9 классах отводится по 2 часа в неделю.

10. Биология. Предмет направлен на овладение естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта,  экологическое воспитание школьников; гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся. На изучение в 6 -9 классах отводится по 2 часа в неделю. 

11. Физика. Формирует системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий, естественно-научной картины мира.На изучение в 7-9 классах отводится по 2 часа в неделю.

12.Химия. Формирует систему химических знаний, умений безопасного обращения с веществами используемыми в повседневной жизни. На изучение предмета в 8 - 9 классах  отводится по 2 часа в неделю.

13.  «Искусство» (ИЗО, Музыка) Музыка направлена на формирование и утверждение приоритета общечеловеческих ценностей, воспитание духовной культуры учащихся. «Музыка»  изучается в 5 – 7  классах по 1 часу в неделю, в 8-9 классах по 0,5 часа в неделю.

В 5-7- х классах предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 час в неделю, в 8-9 классах по 0,5 часа, направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса.

14. Технология  Предмет «Технология» - в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час, способствует  освоению технологических знаний на уровне государственных стандартов; воспитанию технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

15. Физическая культура. Способствует  приобретению учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта; формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности. На изучение предмета в 5-9кл отводится по 3 часа в неделю. 

16. ОБЖ. Предмет  Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 5-9 классах 1 час в неделю.

     В 2013 -2014 учебном году в учебный план школы включены следующие часы школьного компонента для второй ступени:   

  •  ОБЖ 5кл(1 ч), 6кл(1ч),7кл(1ч), 9кл(1ч)- для формирования прочных навыков по защите жизни и здоровья обучающихся.

 

  • Черчение 8кл (1ч), 9кл(1ч) - освоение навыков черчения. 

Индивидуальное домашнее обучение 

    На основании Федерального закона  «Об образовании»,  заявления родителей и медицинских заключений в школе организовано обучение учащаяся 8 класса, которая по состоянию здоровья не может посещать занятия в классе. Учебный план для обучающейся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида составлен  в соответствии с количеством часов: 8 класс  –  10 часов в неделю.

Учебный план 10-11 классов обеспечивает полное среднее образование, как завершающую ступень общего образования, предполагает достижения функциональной грамотности, способствует общему и гражданскому самоопределению обучающихся.

Базовый компонент представлен следующими учебными предметами:

1.Русский язык.  Развивает  у школьников все виды речевой деятельности; приобщает  учащихся к богатству отечественной культуры; развивает  ценностные отношения к мировой культуре; На изучение русского языка в 10 классе отводится 1 часа, в11 отводится в соответствии с БУП – по 1 часу в неделю.

2.Литература. Способствует повышению общекультурного уровня учащихся расширению их эстетического кругозора, формированию нравственных ориентиров, совершенствованию русской речи. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 3 часа в неделю.

3.Иностранный язык. Данный предмет формирует способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное межкультурное общение с носителем языка. На изучение ( английский) в 10-11кл отведено по 3 часа в неделю.

4.История. Способствует освоению знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи; воспитанию патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; овладению методам исторического и экономического познания. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 2 часа в неделю.

5. Обществознание. Формирует знания о современном обществе и человеке, ценности и социальные нормы, жизненную позицию личности в процессе усвоения социального опыта. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 2 часа в неделю. На профильном уровне 3 часа в неделю.

6. География. Формирует целостное представления о природных, социальных, экономических процессах и явлениях на Земле. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП – по 1 часу в неделю.

7. Биология. Формирует основы естественно-научного мышления и представлений об общей биологии в целом, воплощенных в современной естественно-научной картине мира. На изучение в 10-11 классах отводится в соответствии с БУП - по1 часу в неделю.  

8.Химия. Формирует химическую культуру, основанную на знание свойств веществ и путей их превращения. На изучение в 10-11 классах в соответствии с БУП отводится 2 часа  за 2 года обуения.

9. Физическая культура. Способствует приобретению навыков по организации физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности; укрепляет здоровье учащихся и формирует волевые качества, культуру поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании, ЗОЖ.  На изучение в 10-11кл в соответствии с БУП отводится по 3 часа в неделю.

10.ОБЖ  Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 10-11  классах по  1 часу в неделю. Данный предмет формирует у учащихся сознательное и ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, умения распознавать и оценивать опасные ситуации определять способы защиты от них, оказывать само и взаимопомощь. Изучается как обязательный самостоятельный курс.

11.Информатика. Формирует готовность учащихся использовать информационные и коммуникативные технологии при изучении других школьных предметов и в практической деятельности и повседневной жизни. На изучение в 11 кл – 4 час в неделю, в 10 классе- 1час.

12.Физика. Способствует овладению естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта; формирует знания о природе, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры. На изучение в 10 классах на базовом  уровне

отводится 2 часов в неделю.

13.Геометрия – способствует развитию алгоритмического мышления, пространственного воображения и интуиции, математической культуры. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю. 

Изучение предметов на профильном уровне

1.Алгебра и начала анализа 11 класс Способствует приобретению практических навыков, логического мышления, формированию математического  аппарата необходимого для решения математических и не математических задач, развитию алгоритмического мышления, пространственного воображения и интуиции, математической культуры. На изучениев 11 кл отводится в соответствии с БУП  по 4 часа в неделю.

2. Обществознание. Формирует знания о современном обществе и человеке, ценности и социальные нормы, жизненную позицию личности в процессе усвоения социального опыта. На изучение в 10 классах отводится в соответствии с БУП – по 2 часа в неделю. На профильном уровне в  11 классе 3 часа в неделю.

3.Физика. Способствует овладению естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта; формирует знания о природе, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры. На изучение в 11 классах на профильном уровне отводится 5 часов в неделю. 

Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками. Все используемые в образовательном процессе  учебники  соответствуют федеральному и региональному перечню. Для ведения элективных курсов используются программы, которые  прошли экспертизу и утверждены. Имеющиеся разноуровневые  дидактические материалы  позволяют дифференцировать  и индивидуализировать образовательный процесс.

 

Дополнительная информация