Муниципальное общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная школа

С. Гаровка 2

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о методическом обединении

Муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

средняя общеобразовательная школа

                             с. Гаровка 2

 

 

                                                        Приложение № 20

                                                      к приказу директора

 от________________

 №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.  Методическое объединение (далее - МО) является основным объединением учителей по предметам и образовательным областям, видам воспитательной работы Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дружба (далее – школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2.   МО  организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образова­тельной области.

1.3.   В состав МО  могут  вхо­дить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.      

1.4.   Количество МО и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой  задач и устанавливаются приказом дирек­тора школы.

1.5.   Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствую­щей образовательной области. Формы обучения – дневная и надомная. Перечень предметов, по которым до­пускается надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

1.6.    Обучение осуществляется на русском языке - государствен­ном языке Российской Федерации.

1.7.   МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя ди­ректора по научно-методической работе (зам. директора по НМР).

1.8.   МО непосредственно подчиняются заместителю директора по НМР.

1.9.  МО в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ и Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федера­ции, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами школы.

 II.   ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

 2.1.  МО создаются для решения определен­ной части задач, возложенных на школу:

2.1.1.Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы по одной или нескольким родственным дисци­плинам;

2.1.2.Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

2.1.3.Повышение педагогической квалификации учителей;

2.2. Основные формы работы МО:

2.2.1.Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

2.2.2.Заседания МО по вопросам мето­дики обучения и воспитания учащихся;

2.2.3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

2.2.4.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

2.2.5.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

2.2.6.Проведение предметных и методических недель;

2.2.7. Взаимопосещение уроков.

2.3.   Основные направления деятельности методического объе­динения:

2.3.1.Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

2.3.2.Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и со­держанию учебных курсов;

2.3.3.Разработка интегрированных учебных программ по изу­чаемым предметам и согласование их с программами смежных дис­циплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требо­ваний государственных образовательных стандартов;

2.3.4.Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

2.3.5.Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

2.3.6. Обсуждение методики проведения отдельных видов учеб­ных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

2.3.7.Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования мето­дики преподавания учебных предметов;

2.3.8. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечи­вающими МО в целях обмена опытом работы;

2.3.9. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;

2.3.10.       Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока (Приложение №1);

2.3.11.       Утверждение индивидуальных планов работы учителей;

2.3.12.       Утверждение аттестационных материалов для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационных материалов для проведения аттестации в выпускных классах (устные экзамены);

2.3.13.       Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

2.3.14.       Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций. 

III.   РАБОТА  МО 

3.1.   Возглавляет МО  председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами МО.

3.2.  Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с замести­телем директора по НМР и утверждается директо­ром школы.

3.3.  Заседания МО проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель МО  обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по НМР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем МО.

3.4.  При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необхо­димо приглашать их председателей (учителей).

 IV. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО  МО

 4.1. В целях оптимизации организации деятельности МО в школе существует следующая документация:

4.1.1. Приказ о назначении на должность председателя МО;

4.1.2. Положение о МО;

4.1.3. Анализ работы за прошедший учебный год;

4.1.4. План работы МO на текущий учебный год;

4.1.5. Сведения о темах самообразования учителей МО;

4.1.6. Перспективный план аттестации учителей МО;

4.1.7.  График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год;

   4.1.8.  Информация об учебных программах и их учебно­-методическом обеспечении по предмету;

4.1.9. Протоколы заседаний МО, которые ведет руководитель МО, избранный на учебный год. 

V.   ПРАВА  МО 

5.  МО  имеет право:

5.1.             Вносить предложения руководству школы: по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических работников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий, предметных кружков, студий;

5.2.             Готовить предложения и рекомендовать руководству школы учителей для по­вышения квалификации;

5.3.             Выдвигать предложения руководству школы об улучшении учебного процесса в школе;

5.4.             Ставить вопрос о публикации материалов о передовом пе­дагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

5.5.             Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспе­риментальной деятельности;

5.6.             Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

5.7.             Обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

5.8.            Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

5.9.            Выдвигать от МО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный классный»;

5.10.        Решать вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения;

5.11.        Самостоятельно выбирать систему промежуточной аттестации обучающихся, определять критерии оценок.

VI.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ МО 

6.1.  Председатель МО назначается и освобождается от должности директором школы. Председатель МО должен иметь высшее профессиональ­ное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

6.2.   Председатель МО подчиняется заместителям директора по УВР.

6.3.  Председатель МО планирует работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами образова­ния и директором школы.

6.4.  Основными направлениями деятельности председателя МО являются:

6.4.1. Составление плана работы МО на год;

6.4.2. Проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, органи­зация проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей школы.

 

6.5.   Председатель МО имеет право в пределах своей компетенции:

6.5.1. Вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятель­ности учителей и председателей МО;

6.5.2. Доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям МО;

6.5.3. Посещать любые мероприятия, проводимые учителями МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля каче­ства их проведения;

6.5.4. Получать от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной дея­тельности. 

6.6. Обязанности членов МО

6.6.1. Каждый учитель школы должен иметь собственную программу профессионального самообразования;

6.6.2. Учитель обязан:

6.6.2.1. Участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;

6.6.2.2. Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

6.6.2.3. Знать тенденции развития методики преподавания предмета;

6.6.2.4. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.        

VII.   КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МО 

7.1.  Контроль за деятельность МО осуществляется заместителем директора по НМР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы. 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол № _______   ___________________2011 г.

 

Приложение №1

 

к Положению

о методическом объединении

 

Требования к учебным кабинетам

 

Основные требования

  1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.
  2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
  4. Соответствие  оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.
  5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.
  6. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.
  7. Наличие в кабинете стендового материала , который носит обучающий характер:

            Рекомендаций по выполнению домашних работ;

            Рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

  1.  Расписание работы учебного кабинета.

 

Документация учебного кабинета

  1. Паспорт учебного кабинета.
  2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
  3. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивном зале).
  4. График работы учебного кабинета.
  5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
  6. План работы учебного кабинета на учебный год.

 

Структура паспорта учебного кабинета

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ПАСПОРТ кабинета № ……..______

Учебный год: _________________________

Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет:

Ответственный класс:

 

 

Оценка состояния кабинета

Сентябрь

Январь

Июнь

 

 

 

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

учебного кабинета № ………….____

Название технического

средства обучения

Марка

Год

приобретения

Инвентарный

номер

 

 

 

 

 

 

График занятости кабинета № …… на первое (второе) полугодие

200…/…. учебного года

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Занятость кабинета после уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

 за прошедший учебный год

Обновление дидактического материала …………………………………………………………………....

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем …………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Приобретение таблиц …………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов ……………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Требование к составлению плана работы учебного кабинета

на учебный год (и перспективу)

 

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет, в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы.

1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета.

1.3. Что приобретено для кабинета.

1.4. Какие были проблемы в работе кабинета.

2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

 

Акт готовности кабинета № …… к учебному году

  1. Наличие в кабинете необходимой документации:

Паспорта кабинета;

Инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;

Инструкции о правилах техники безопасности;

Плана работы кабинета на учебный год;

Графика работы кабинета.

  1. Учебно-методическое обеспечение кабинета

Укомплектованность:

Учебным оборудованием;

Учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

Техническими средствами обучения.

Наличие комплекта:

Дидактических материалов;

Типовых заданий;

Тестов;

Текстов контрольных работ;

Раздаточных материалов;

Слайдов;

Таблиц;

Учебников;

Других материалов.

  1. Оформление кабинета

Оптимальность организации пространства кабинета:

Места педагога;

Ученических мест.

 Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:

Рекомендации по выполнению домашних работ;

Рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

  1.  Соблюдение в кабинете:

Правил техники безопасности.

Санитарно-гигиенических норм:

Освещенность,

Состояние мебели;

Состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация