Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа С. Гаровка 2
П О Л О Ж Е Н И Е о методическом обединении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Гаровка 2
|
|
Приложение № 20 к приказу директора от________________ №______
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методическое объединение (далее - МО) является основным объединением учителей по предметам и образовательным областям, видам воспитательной работы Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дружба (далее – школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. МО организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области.
1.3. В состав МО могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
1.4. Количество МО и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач и устанавливаются приказом директора школы.
1.5. Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная и надомная. Перечень предметов, по которым допускается надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.
1.6. Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
1.7. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по научно-методической работе (зам. директора по НМР).
1.8. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по НМР.
1.9. МО в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ и Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
II. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
2.1. МО создаются для решения определенной части задач, возложенных на школу:
2.1.1.Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
2.1.2.Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
2.1.3.Повышение педагогической квалификации учителей;
2.2. Основные формы работы МО:
2.2.1.Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
2.2.2.Заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2.2.3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
2.2.4.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
2.2.5.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
2.2.6.Проведение предметных и методических недель;
2.2.7. Взаимопосещение уроков.
2.3. Основные направления деятельности методического объединения:
2.3.1.Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
2.3.2.Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
2.3.3.Разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
2.3.4.Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
2.3.5.Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
2.3.6. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
2.3.7.Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
2.3.8. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
2.3.9. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
2.3.10. Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока (Приложение №1);
2.3.11. Утверждение индивидуальных планов работы учителей;
2.3.12. Утверждение аттестационных материалов для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационных материалов для проведения аттестации в выпускных классах (устные экзамены);
2.3.13. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2.3.14. Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций.
III. РАБОТА МО
3.1. Возглавляет МО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
3.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по НМР и утверждается директором школы.
3.3. Заседания МО проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора школы по НМР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем МО.
3.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
IV. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО МО
4.1. В целях оптимизации организации деятельности МО в школе существует следующая документация:
4.1.1. Приказ о назначении на должность председателя МО;
4.1.2. Положение о МО;
4.1.3. Анализ работы за прошедший учебный год;
4.1.4. План работы МO на текущий учебный год;
4.1.5. Сведения о темах самообразования учителей МО;
4.1.6. Перспективный план аттестации учителей МО;
4.1.7. График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год;
4.1.8. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
4.1.9. Протоколы заседаний МО, которые ведет руководитель МО, избранный на учебный год.
V. ПРАВА МО
5. МО имеет право:
5.1. Вносить предложения руководству школы: по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических работников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий, предметных кружков, студий;
5.2. Готовить предложения и рекомендовать руководству школы учителей для повышения квалификации;
5.3. Выдвигать предложения руководству школы об улучшении учебного процесса в школе;
5.4. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
5.5. Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
5.6. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
5.7. Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
5.8. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
5.9. Выдвигать от МО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный классный»;
5.10. Решать вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения;
5.11. Самостоятельно выбирать систему промежуточной аттестации обучающихся, определять критерии оценок.
VI. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ МО
6.1. Председатель МО назначается и освобождается от должности директором школы. Председатель МО должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
6.2. Председатель МО подчиняется заместителям директора по УВР.
6.3. Председатель МО планирует работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами образования и директором школы.
6.4. Основными направлениями деятельности председателя МО являются:
6.4.1. Составление плана работы МО на год;
6.4.2. Проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей школы.
6.5. Председатель МО имеет право в пределах своей компетенции:
6.5.1. Вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и председателей МО;
6.5.2. Доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям МО;
6.5.3. Посещать любые мероприятия, проводимые учителями МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;
6.5.4. Получать от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности.
6.6. Обязанности членов МО
6.6.1. Каждый учитель школы должен иметь собственную программу профессионального самообразования;
6.6.2. Учитель обязан:
6.6.2.1. Участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
6.6.2.2. Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
6.6.2.3. Знать тенденции развития методики преподавания предмета;
6.6.2.4. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МО
7.1. Контроль за деятельность МО осуществляется заместителем директора по НМР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол № _______ ___________________2011 г.
Приложение №1
к Положению
о методическом объединении
Требования к учебным кабинетам
Основные требования
- Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
- Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
- Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.
- Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.
- Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.
- Наличие в кабинете стендового материала , который носит обучающий характер:
Рекомендаций по выполнению домашних работ;
Рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).
- Расписание работы учебного кабинета.
Документация учебного кабинета
- Паспорт учебного кабинета.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
- Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивном зале).
- График работы учебного кабинета.
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
- План работы учебного кабинета на учебный год.
Структура паспорта учебного кабинета
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» |
ПАСПОРТ кабинета № ……..______ Учебный год: _________________________ Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: Ответственный класс:
|
Оценка состояния кабинета
Сентябрь |
Январь |
Июнь |
|
|
|
Инвентарная ведомость на технические средства обучения
учебного кабинета № ………….____
№ |
Название технического средства обучения |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный номер |
|
|
|
|
|
График занятости кабинета № …… на первое (второе) полугодие
200…/…. учебного года
Урок |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
Класс/учитель |
Класс/учитель |
Класс/учитель |
Класс/учитель |
Класс/учитель |
Класс/учитель |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Занятость кабинета после уроков |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета
за прошедший учебный год
Обновление дидактического материала …………………………………………………………………....
…………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем …………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Приобретение таблиц …………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Изготовление (приобретение) раздаточных материалов ……………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Требование к составлению плана работы учебного кабинета
на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет, в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы.
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета.
1.3. Что приобретено для кабинета.
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета.
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
Акт готовности кабинета № …… к учебному году
- Наличие в кабинете необходимой документации:
Паспорта кабинета;
Инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;
Инструкции о правилах техники безопасности;
Плана работы кабинета на учебный год;
Графика работы кабинета.
- Учебно-методическое обеспечение кабинета
Укомплектованность:
Учебным оборудованием;
Учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
Техническими средствами обучения.
Наличие комплекта:
Дидактических материалов;
Типовых заданий;
Тестов;
Текстов контрольных работ;
Раздаточных материалов;
Слайдов;
Таблиц;
Учебников;
Других материалов.
- Оформление кабинета
Оптимальность организации пространства кабинета:
Места педагога;
Ученических мест.
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:
Рекомендации по выполнению домашних работ;
Рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).
- Соблюдение в кабинете:
Правил техники безопасности.
Санитарно-гигиенических норм:
Освещенность,
Состояние мебели;
Состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).