Социальная реклама
- Подробности
- Категория: Социальный педагог
- Опубликовано 17.01.2016 23:19
- Автор: Super User
- Просмотров: 1343
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации , в целях проведения информационной компании по противодействию жестокого обращения с детьми выпустил рекламно - информационные материалы.
Социальный педагог
- Подробности
- Категория: Социальный педагог
- Опубликовано 20.09.2014 10:11
- Автор: Super User
- Просмотров: 3296
Социальный педагог
Миськова Евгения Александровна
Образование: Высшее
Дальневосточный гуманитарный университет.
В МБОУ СОШ с.Гаровка-2 с 21.07.2019 года.
Уважаемые родители, в нашей школе работает социальный педагог.
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".
У. Ченинг, американский ученый
"Не для школы, а для жизни мы учимся".
Античный афоризм
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Мы считаем, что эти качества позволяют нам достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
Цель работы социального педагога заключается в формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать, т. к. сегодня важно как ребенок научится решать проблемы в жизни, а так же на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.
Социально-педагогическая деятельность в школе направлена на развитие данных качеств ребенка и напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:
- Изучение условий социального развития ребёнка.
- Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой.
- Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка.
- Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении.
- Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации.
- Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей.
- Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.
В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
1. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
2. Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
3. Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
4. Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
5. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры
Эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.
Однако, в связи с тем, что семья в настоящее время большую часть времени вынуждена решать социально бытовые проблемы, уделяется недостаточное внимание развитию и воспитанию детей, утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности.
Данная концепция может быть реализована при следующих условиях:
- в заинтересованности всех субъектов образовательного процесса;
- в прагматическом подходе к решению проблем ребенка, заинтересованности родителей;
- целенаправленности деятельности коллектива;
- реализация комплексных общешкольных программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают проведение:
- Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка, изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка.
- Оценка социального благополучия детей.
- Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность
- Организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию
- Проведение социального консультирования по решению проблем ребенка
- Педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.