Социальный педагог 

Миськова Евгения Александровна

Образование: Высшее

Дальневосточный гуманитарный университет.

В МБОУ СОШ с.Гаровка-2 с 21.07.2019 года.

Уважаемые родители, в нашей школе работает социальный педагог.

"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".

У. Ченинг, американский ученый

 

"Не для школы, а для жизни мы учимся".

Античный афоризм

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Мы считаем, что эти качества позволяют нам достигать успехов в социально-педагогической деятельности.

Цель работы социального педагога заключается в формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать, т. к. сегодня важно как ребенок научится решать проблемы в жизни, а так же на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.

Социально-педагогическая деятельность в школе направлена на развитие данных качеств ребенка и напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

  • Изучение условий социального развития ребёнка.
  • Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой.
  • Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка.
  • Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении.
  • Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации.
  • Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей.
  • Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.

В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации

2. Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей

3. Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах

4. Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка

5. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры

Эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.

Однако, в связи с тем, что семья в настоящее время большую часть времени вынуждена решать социально бытовые проблемы, уделяется недостаточное внимание развитию и воспитанию детей, утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности.

Данная концепция может быть реализована при следующих условиях:

- в заинтересованности всех субъектов образовательного процесса;

- в прагматическом подходе к решению проблем ребенка, заинтересованности родителей;

- целенаправленности деятельности коллектива;

- реализация комплексных общешкольных программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают проведение:

  • Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка, изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка.
  • Оценка социального благополучия детей.
  • Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность
  • Организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию
  • Проведение социального консультирования по решению проблем ребенка
  • Педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.

     

Дополнительная информация